http://ria.ru/crimea_today/20150130/1045117811.html#ixzz3QL0f6Xol
18:42 30.01.2015
Единственным исполнителем работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив определено ООО "Стройгазмонтаж".
МОСКВА, 30 янв — РИА Новости/Прайм. Правительство РФ сделало непростой выбор по сложному проекту — мосту через Керченский пролив: единственным подрядчиком работ по его проектированию и строительству назначена компания "Стройгазмонтаж", принадлежащая бизнесмену Аркадию Ротенбергу.
"Определить ООО "Стройгазмонтаж" единственным исполнителем работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив", — говорится в опубликованном в пятницу распоряжении правительства. Выбор подрядчика для сложнейшего с экспертной точки зрения объекта не раз переносился. Ширина Керченского пролива составляет от 4,5 до 15 километров.
Керченская паромная переправа. Архивное фото
© РИА Новости. Константин Чалабов
Осуществлять закупку работ общей стоимостью 228,3 миллиарда рублей будет подведомственное учреждение Росавтодора ФКУ "Упрдор "Тамань". Согласно документу, проведение инженерных изысканий и разработка проектной документации для направления ее на государственную экспертизу должны быть закончены до 30 июня этого года. Открытие автомобильного движения в рабочем режиме и начало временной эксплуатации железнодорожной линии планируется на 18 декабря 2018 года.
Строитель назначен
В распоряжении кабмина предусмотрен резерв средств на непредвиденные расходы и затраты до 6% сметной стоимости работ по строительству объекта, расходование этих средств будет осуществляться по согласованию с заказчиком. Росавтодор должен перечислить подрядчику строительства в 2015 году — 54,38 миллиарда рублей, по 60 миллиардов в 2016 — 2017 годах, 40,83 миллиардов в 2018 году и 13,08 — в 2019, говорится в документе. За нарушение подрядчиком срока окончания работ по объекту контрактом предусматривается начисление неустойки в виде пеней в размере 2 миллионов рублей за каждый день просрочки. В случае расторжения контракта по вине подрядчика, ему придется уплатить штраф в размере 0,5% от общей цены контракта.
ООО "Стройгазмонтаж" имеет опыт успешной реализации масштабных инфраструктурных проектов, требующих привлечения и координации разноотраслевых компетенций. Среди ключевых проектов компании можно выделить строительство участка Грязовец-Выборг "Северо-Европейского газопровода", газопровода "Бованенково-Ухта" и создание крупнейшей в России компрессорной станции "Русская". Компания обладает собственными производственными силами, в нее входят шесть дочерних компаний. Собственный штат сотрудников — 27 тысяч человек.
Рекомендовано Росавтодором
С учетом финансового состояния, наличия необходимых ресурсов для осуществления работ по разработке проектной документации на строительство моста через Керченский пролив, "Росавтодор" провел серию конкурентных переговоров и посчитал возможным рекомендовать ООО "Стройгазмонтаж" в качестве единственного исполнителя на выполнение работ по проектированию и строительству моста, говорил РИА Новости глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.
По словам Старовойта, предложение касательно "Стройгазмонтажа" было направлено минтрансом России в правительство РФ. "СГМ" имеет опыт успешного управления и создания крупных инфраструктурных проектов, требующих привлечения и координации разноотраслевых компетенций", — пояснил Старовойт. Глава "Росавтодора" отметил сложность и уникальность инженерного сооружения — транспортного перехода, который будет включать в себя автомобильную и железную дороги, километры подъездных путей.
В конце прошлого года "Росавтодор" создал казенное учреждение (ФКУ) "Упрдор Тамань" для управления строительством транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему. Возглавил учреждение секретарь рабочей группы Минтранса по обеспечению Крымского полуострова транспортным сообщением через Керченский пролив Александр Афанасьев. Он также руководил строительством уникального моста на остров Русский во Владивостоке.
В самое ближайшее время компания приступит к проектированию, добавил он. "Будут использованы материалы изыскательских работ, которые проведены ГК "Автодор", наработки Федерального дорожного агентства. Проект перехода должен быть готов в июне. Сразу же после подписания контракта компания планирует начать мобилизационные работы, а в апреле — подготовительные", — сказал Старовойт.
Сложный объект
"Это сложнейший объект. Думаю, что выбор подрядчика — очень важный этап. У меня есть уверенность, что все будет сделано, потому что уже начались работы на подходах к мосту, а это один из самых главных этапов", — считает первый проректор, заведующий кафедрой изысканий и проектирования дорог МАДИ профессор Павел Поспелов.
По его словам, с Керченским мостом трудно сравнивать другие объекты. "Строительство этого моста уникально, нет таких больших мостов, которые имели бы какие-то аналоги, либо полностью соответствовали бы ранее осуществленным конструкциям. Там очень сложные грунтовые условия, 70-метровые иловатые пески. Кроме того, там проходит тектонический разлом, поэтому при проектировании нужно будет учесть динамическое воздействие на конструкцию", — объясняет профессор.
Кроме этого, необходимо учитывать и экологические особенности региона, отмечает Поспелов. "Это база для воспроизводства рыбных запасов регионов. Прежде, чем двигаться дальше, нужно было выполнить и согласовать огромный комплекс работ", — пояснил он.
Технологии строительства
Сейчас происходит подбор технологий строительства, чтобы уложиться в обозначенные сроки, знает Поспелов. Что касается возможного влияния западных санкций на выбор технологий, то, по его словам, строительство моста на остров Русский показало огромный инженерный опыт и возможности российской инженерной мысли для строительства таких объектов. "Когда называли сроки строительства моста на остров Русский, они были уникальны для такого объекта. И все же, мост был построен в запланированные сроки. И эти сроки уникальны для строительства таких объектов во всем мире", — объясняет он.
По его словам, проект возможно реализовать и без зарубежных контрактов. "Не обязательно генподрядчик должен быть узким специалистом по мостам. Нужно воспользоваться опытом, имеющимся на российском рынке, и привлечь продвинутых специалистов необходимых специальностей", — считает он.
"Мы рассматривали данный проект, всесторонне изучали все исходные данные и технические параметры. После чего приняли решение отказаться от участия в нем", — говорит председатель Совета директоров, президент ОАО "Сибмост" Альберт Кошкин. По его словам, важно понимать, что речь идет не просто о большом мосте в традиционном понимании, а о транспортном переходе, включающем в себя как автомобильную, так и железную дорогу, плюс сложнейшие геологические условия, вопросы, связанные с обеспечением судоходства. "Это огромный комплексный проект и компания, которая за него возьмется, должна иметь опыт организации многокомпонентных проектов. Я думаю, что по этой же причине от данного проекта отказались другие участника рынка. Строительство этого объекта вряд ли принесет подрядчику большой доход, а вот рисков очень много", — считает он.
Слово Ротенберга
Основной владелец "Стройгазмонтажа" Аркадий Ротенберг в интервью газете "Коммерсант" назвал проект Керченского моста своим личным вкладом в развитие страны. "Это трудный проект в любом случае, даже просто технологически, но, с другой стороны, этим он и интересен. При всем том для меня это точно хорошая история. Рад, что правительство приняло положительное решение. Как я уже сказал, для меня это, видимо, заключительный большой проект — и не с целью зарабатывания денег", — отметил бизнесмен.
РИА Новости http://ria.ru/crimea_today/20150130/1045117811.html#ixzz3QdvyJ3Wc
|